Самость человека подобна личинке из которой потом появляется внутренний человек. Личинка самости достаточно несимпатична — в ней сосредоточены все наши недостатки и неприятные, с точки зрения человечности, инфернальные склонности. Она с когтями и зубами и живет вибрациями соответствующего ей низкого уровня и ведет соответствующий ей образ жизни. Но она также является носителем индивидуальности, того зерна или корня, из которого произрастает истинный человек, пребывающий внутри, и потому называемый внутренним. Как бабочка потенциально живет в личинке и является ее развитием, так и внутренний человек развивается из личинки. Только в отличии от этой аналогии, внутренний человек сосуществует и развивается в личинке параллельно и через личинку. И до какого-этапа личинка очень оправдана и имеет смысл, и потому и сознание и центр жизненных проявлений сфокусирован скорее в ней, а внутренний человек находится как бы в латентном состоянии, развиваясь подспудно через опыт личинки. Хотя соотношение личинки и внутренного человека в каждом человеке сейчас уникально, наблюдаются заметные распределения по группам.
После определенного этапа развития внутреннего истинного человека, актуальность личинки начинает резко уменьшаться и центр сознания и жизненных проявлений должен перемещаться во внутреннего человека, а самость-личинка должна гаснуть и в итоге рассеяться, оставляя после себя лишь физического носителя — тело и оболочку текущей личности, так сказать, паспортнные данные, но без самостоятельной воли жизни. И вот тут наступает период борьбы внутреннего человека и личинки за право жить. Борьбе не на жизнь, а на смерть, ибо личинка должна умереть, имея всю сложившуюся привычку жить. Личинка обладает собственным сознанием и волей, взятой, впрочем, из единого центра воли, который является зерном духа нарождающейся индивидуальности. А отдавать бразды правления и обречься на смерть, сойти со сцены жизни, как отработанный материал, личинка-личность-самость не хочет, так как обладает своей независимой жаждой жизни.
В этом и заключается вся драма современного человека, который эволюционно уже давно подошел к рождению внутреннего истинного человека, но личинка самости упорно, яро и даже искусственно продолжается за право главенствовать и определять жизнь. Эта драма хорошо описана в произведениях Толстого («Воскресение», «Смерть Ивана Ильича»), и в произведениях других известных писателей и не только писателей.
Рождение нового человека нельзя отложить, иначе погибнет все — и личинка и сам внутренний человека. Как и в других подобных случаях — задержанные роды вызывают смерть и носителя и носимого. Витающее в воздухе ощущение безысходности того, куда сейчас зашло человечество, имеет эту причину. Человечество переживает мучительные роды. И особенность ситуации в том, что нельзя иметь алиби за нерождение в себе внутреннего человека. Никакие обстоятельства и события внешнего мира не не только не снимают ответственность, но каждый еще и «сторож брату своему».